Состоялся релиз технологии AMD FSR с производительностью на уровне NVIDIA DLSS
Вчера 22 июня с выходом драйвера Radeon Software Adrenalin 21.6.1 состоялся релиз долгожданной технологии AMD FidelityFX Super Resolution. FSR — это ответ на технологию NVIDIA DLSS, которая вывела игровую индустрию на новый уровень производительности, благодаря алгоритмам искусственного интеллекта.
На момент запуска AMD FSR поддерживает 7 мало популярных игр. Однако, в ближайшее время, она получит поддержку ещё 12 игр, среди которых уже будут популярные проекты, такие как: DOTA 2, FarCry 6, Resident Evil Village и др.
AMD FidelityFX Super Resolution — это технология апскейлинга, которая снижает разрешение игры и использует алгоритмы для обеспечения качества изображения, близкого к оригиналу, путем искусственного увеличения разрешения. Алгоритм FSR задействуется в середине графического конвейера после сглаживания и тонального отображения. Перед добавлением фильтров, таких как эффект шума или хроматическая аберрация.
AMD подтвердила, что FSR будет обладать открытым исходным кодом с середины июля. Кроме этого, компания предоставила удобную диаграмму с коэффициентами масштабирования рендеринга в разрешениях 4K и 1440p для каждой предустановки:
Предустановки
- В режиме «Ультра качество» создается изображение с качеством, практически неотличимым от нативного рендеринга с хорошей производительностью. Его следует выбирать, когда требуется наивысшее качество изображения.
- В режиме «Качество» создается изображение FSR, качество которого соответствует собственному рендерингу, но при этом обеспечивается отличная производительность.
- «Сбалансированный» режим создает изображение FSR, близкое к собственному качеству визуализации, и обеспечивает исключительную производительность для геймеров.
- Режим «Производительность» заметно влияет на качество изображения, и его следует выбирать только в ситуациях, когда потребность в максимальной производительности является критической.
Производительность
В своём сравнении производительности, AMD использует такие игры как: Godfall, The Riftbreaker и Terminator: Resistance. Технология FSR позволяет достичь в 1.5 раза более высокой производительности в режиме «Ультра качество» и в 2 раза более высокий уровень кадров в секунду в режиме «Сбалансированный». Если же сравнивать производительность FSR с NVIDIA DLSS 2.0, то FSR показывает практически аналогичный DLSS 2.0 прирост кадров в секунду. Это подтверждает канал PRO Hi-Tech в своём видео.
Поддержка
Официально AMD FSR поддерживается сериями видеокарт Radeon RX 6000, RX 5000, RX Vega, а также RX 500 и RX 400 на базе Polaris. Кроме этого, поддерживаются все гибридные процессоры на базе Zen с графикой Vega на борту (Ryzen 2000 и новее). В дополнении, AMD подтверждает, что FSR работает и на видеокартах NVIDIA серий: GeForce RTX 3000, RTX 2000, GTX 1600 и GTX 1000.
Итоги
Нужно отметить, что технология AMD FSR — это действительно новый шаг в технологиях апскейлинга без использования нейронных сетей. Ведь FSR обеспечивает небывалый прирост производительности вплоть до 100%, при незначительной потере качества изображения, практически незаметной в динамичных сценах. Технология даёт не только новую игровую жизнь устройствам с гибридными процессорами Ryzen на борту, но и пропуск дискретным видеокартам Radeon RX 6000 и RX 5000 серий в новые разрешения.
Касаемо противостояния с NVIDIA DLSS. Не смотря на то, что методы реализации технологий крайне отличны и DLSS является более технологичной, FSR показывает практически аналогичную производительность и качество изображения. Поэтому с точки зрения конечного пользователя они одинаковы. Однако, на данный момент нет ни одной игры, поддерживающей обе технологии. А видеокарты NVIDIA поддерживают как DLSS, так и FSR, в то время как видеокарты AMD только FSR.